Размер шрифта: A A A
Версия для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о наличии объектов спорта, питания и охраны здоровья воспитанников

Сведения о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса


Образовательная среда в нашем детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

Основные требования к организации среды ДОУ:

  • соблюдение требований ФГОС ДО
  • соблюдение принципов организации пространства.

Развивающая предметно-пространственная среда является:

  • содержательно-насыщенной, развивающей;
  • трансформируемой;
  • полифункциональной;
  • вариативной;
  • доступной;
  • безопасной;
  • здоровьесберегающей;
  • эстетически-привлекательной.

Основные принципы организации среды ДОУ

Оборудование помещений дошкольного учреждения является безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим.

Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивать максимальный для данного возраста развивающий эффект. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ является насыщенной, пригодной для совместной деятельности взрослого и ребенка, самостоятельной деятельности детей, отвечающей потребностям детского возраста.

Пространство групп организованно в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки») оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В группах функционируют:

  • уголок для сюжетно-ролевых игр;
  • уголок ряжения (для театрализованных игр);
  • книжный уголок и библиотека детской литературы;
  • зона для настольно-печатных игр;
  • выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);
  • уголок природы (наблюдений за природой);
  • спортивный уголок;
  • уголок для игр с песком;
  • уголок творчества для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
  • игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
  • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);
  • опытно-экспериментальной деятельности, центры (лаборатории для элементарного детского экспериментирования);
  • уголок безопасности;
  • речевой центр.

Групповые ячейки в достаточном количестве укомплектованы мебелью, мягким инвентарем, посудой, игровым оборудованием и учебно-методическими пособиями. Воспитательно-образовательный процесс оснащен нормативной, справочной, периодической и методической литературой, наглядными пособиями, играми, игрушками. В каждой группе имеется своя библиотека в соответствии с возрастом детей и программой. В старших группах укомплектованы лаборатории для элементарного детского экспериментирования. В каждой группе есть свой мини-методический кабинет. Педагоги имеют возможность применять в процессе воспитания и обучения детей технические средства: мультимедийную приставку, ноутбуки, музыкальный центр, DVD-плейер, телевизор, видеомагнитофон, магнитофоны, диапроекторы, компьютеры.

Для полноценного пребывания детей в детском саду созданы все условия: горячее и холодное водоснабжение, централизованная канализация и отопление.

Развивающая предметно-пространственная среда выступает как динамичное пространство, подвижное и легко изменяемое.

В ДОУ продумано обустройство профилированных сред деятельности детей. Существуют дополнительные помещения: изостудия, музыкальный зал, оборудованы помещения для физкультурно-оздоровительной и коррекционно-развивающей работы: физкультурный зал, кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда. Имеется медицинский блок .